БАНК ІДЕЙ
УВАГА!
Шановні громадяни, у даному розділі Ви можете залишити пропозиції щодо функціонування Державної прикордонної служби України.
Консультації у даному розділі не надаються. Для отримання консультації звертайтеся відповідно до вимог Закону України "Про звернення громадян" та Закону України "Про доступ до публічної інформації".
* При використанні матеріалу гіперпосилання на цю сторінку обов'язкове
Лілія
Пропоную при перетині кордону Україна-Польща ввести окремі черги для "учасників прикордонного руху" та тих, хто їде на проживання, екскурсію чи транзитом для зменшення часу очікування. Громадяни, які здійснюють пересування в рамках "прикордонного руху" приїздять на кордон, як на роботу. Я, будучи вагітною на 6-му місяці і маючи в автомобілі дитину 3,9 роки, щоб потрапити додому, мусила чекати чергу в 80 автомобілів, а потім ще долати відстань в 5 год дороги - до Кракова. Працівники прикордонної служби в моєму випадку сказали, що допомогти у позачерговому просуванні не мають змоги.
Прикордонник
Пропоную зменшити до мінімуму кількість документів, які складаються прикордонниками, під час оформлення адмінсправ. До прикладу, за порушення правил дорожнього руху, відповідальність за які також передбачена адмінкодексом, працівники ДАІ складають лише один протокол, а прикордонник повинен скласти інколи більше десяти документів, навіть за простою 202 ст. КУпАП. А якщо врахувати, що відділення ІПС з окремим місцем дислокації знаходиться далеко від ВПС, а затриманих може бути 3-5 чол., а також той факт, що на відіпс справу може оформити часто лише офіцер (один за штатом), то терміну в 3 год зовсім не достатньо...
Александр
Предлагаю ввести электронную очередь на самом не загруженном пункте пропуска из Украины в Польшу.
Есть отдельная очередь, выделенная, по которой заезжают ТС по предварительной регистрации.
Подтверждение регистрации - SMS.
Изменять номер авто и кол-во пассажиров - нельзя.
При регистрации выдаётся номер в очереди и время прибытия на пункт пропуска.
Перед въездом в пункт пропуска - большое (1 метр на 2 метра) красное 4-х циферное табло с номером очереди.
После активации номера на табло, ТС должно въехать в течении 5 минут. Так же, зарегистрировавший ТС получает на свой номер телефона SMS с приглашением на въезд, т.е. ТС может находится даже в 2-3 киллометровой зоне от въезда в пункт пропуска и не создавать очередь.
Так же, в режиме оналйн можно наблюдать движение очереди: какой номер приглашается, какой номер закончил прохождение пункта пропуска, насколько движение в очереди отстаёт или обгоняет график, соответственно, показывает эффективность работы пограничников.
Электронная очередь - это дополнительная услуга, которая должна быть платной, но очень условно платной (50 грн). Средства должны идти на модернизацию и усовершенствование систем автоматизации государственной границы.
При не своевременном приглашении (позднее установленного при регистрации срока), средства возвращаются в полном объеме, а виновные в этом сотрудники несут наказание в соответствии с законом. (эта часть под вопросом, но возврат средств должен быть обязательно)
Если ТС прибывает в пункт пропуска позднее установленного срока или вообще не прибывает, то оплаченные средства не возвращаются и номерной знак ТС блокируется на определённый срок (например, 7 календарных дней) для использования в системе, но при этом заблокированное ТС может проходить пункт пропуска в живой очереди. Отмена/изменение времени пересечения пункта пропуска без возврата средств возможна за 24 часа до зарегистрированного времени без штрафных санкций. Полная отмена с возвратом средств (исключая коммисию платёжной системы) возможна за 72 часа.